Что это и зачем

Инвестор, который собирается открыть ресторан, как правило, отлично представляет, каким тот будет: формат, размеры, кухню, музыку, дизайн. Но не всегда понимает, какое помещение ему нужно и каких согласований потребует ресторан.

Помещение обычно ищут по таким критериям, как расположение, площадь и цена. И в результате можно выбрать нечто совершенно неподходящее. Помещение, в котором нельзя реализовать все задуманное, а то и вовсе невозможно открыть ресторан. Или можно — но слишком дорого.

Этого можно избежать, если заранее провести анализ помещения и проверить, насколько оно соответствует вашим целям. 

Чем мы можем быть полезны

Мы предлагаем два вида анализа.
  1. Критерии поиска помещения — для тех, кто только начинает искать место под ресторан.
  2. Анализ помещения — для тех, кто хочет понять, подходит ли ему выбранное место.

Критерии поиска помещения

Что мы сделаем

У вас наверняка уже есть идеальный образ заведения. Опишите нам его. Будет ли это ресторан, кафе, бар, гастропаб, клуб? Насколько большой, сколько посадочных мест планируется? Будет ли шумно, должна ли играть музыка? Какой будет кухня — и нужна ли она вообще? Планируете ли вы продавать алкоголь?

Мы проинструктируем вас, что и как делать, чтобы найти помещение для ресторана вашей мечты.

  • Составим список критериев под эту задачу.
  • Подскажем, на что обратить внимание, осматривая помещение.
  • Расскажем, какие вопросы задавать собственнику.
  • Объясним, какие документы спрашивать и на что в них смотреть.

Мы выясним и расскажем

  • Стоит ли рассматривать дома-памятники (начинающим рестораторам — ни в коем случае).
  • Подходят ли вам цокольные и подвальные помещения (иногда нет, иногда это отличный вариант).
  • Какая площадь нужна под вашу посадку, потребуются ли вам дополнительные входы.
  • Какая планировка не вызовет претензий со стороны СЭС и отдела пожарной безопасности.
  • Какой должна быть парковка, можно ли обойтись без нее (иногда будет плюсом велосипедная парковка).
  • Какая вентиляция нужна, как использовать существующие каналы, как согласовать «свечку».
  • Что делать, если вам необходимо хранить большой объем алкоголя.
  • Понадобится ли вам заезд для доставки еды.

Почему стоит потратить деньги на составление списка критериев

  • С адекватными критериями поиска вы сможете правильно поставить задачу риелтору.
  • Вы сможете задавать правильные вопросы собственнику и риелтору.
  • Вам не придется смотреть помещения, которые заведомо не годятся.
  • Вы быстро найдете помещение, которое идеально подходит для воплощения вашей идеи.

Анализ выбранного помещения

Если вы уже нашли место и хотите оценить его, если выбираете между несколькими помещениями — мы осмотрим объект и проверим, насколько он соответствует вашим целям.

  • Выявим его недостатки и расскажем, что с ними делать.
  • Опишем маркетинговые возможности помещения, о которых вы, возможно, еще не задумывались.
  • Узнаем, какие согласования нужны, поможем оптимизировать финансовые и временные затраты на них.

Обратите внимание

Мы не скажем «Помещение не подходит». Мы скажем «У помещения есть недостатки, которые могут вам помешать. Вот что нужно сделать, чтобы их исправить». Или «Есть непреодолимые недостатки, лучше забраковать. Вот что нужно учесть, чтобы найти подходящее место».

Возможные согласования для открытия ресторана

  • Согласование перепланировки, иногда с переводом в нежилой фонд, согласование отдельного входа.
  • Согласование летней террасы.
  • Техническое обследование стены, конструктивное решение и его независимая экспертиза.
  • Согласование козырька над входом, согласование вывески, согласование оборудования на фасаде.
  • Паспорт доступности для маломобильных групп населения.
  • Согласие от собрания собственников (на вентиляционную трубу, на отдельный вход, например).
  • Лицензия на продажу алкоголя.
Расскажем, без каких согласований открываться нельзя, а какие можно отложить на время. Поможем оценить:
  • Бюджет. Скажем, в какую сумму вам обойдутся согласования и как оптимизировать расходы.
  • Риски. Подсчитаем штрафы, которые придется заплатить, если решите обойтись без согласований.
  • Сроки. Сообщим, когда можно приступать к ремонту, когда можно открываться с минимальным риском, а когда все согласования должны быть готовы — иначе вас могут закрыть.

Вопросы, которые раскрывает анализ

  • Перепланировка. Узнаем, можно ли согласовать такую перепланировку, как вам хочется. Нужно ли делать отдельный вход, каким его можно сделать, сколько это будет стоить.
  • Фасад. Расскажем, какую вывеску можно повесить, удастся ли согласовать козырек, разрешат ли маркизы на окнах. Подскажем другие легальные способы украсить фасад и привлечь внимание.
  • Летняя терраса. Многие рестораны открываются с прицелом на летнюю террасу — которую далеко не всегда можно согласовать. Выясним, легко ли получить разрешение.
  • Ресурсы. Выясним, какие ресурсы доступны в выбранном помещении. Какую мощность обеспечит поставщик электричества, доступен ли газ, есть ли горячая вода, что с канализацией.
  • Вентиляция. Нет вентиляции — нет ресторана. Определим, можно ли использовать существующие вентиляционные каналы. Возможно, придется пустить по фасаду здания воздуховод («свечку») — согласовать его непросто, но мы расскажем, как это сделать. Если поставить нормальную вытяжку невозможно, посоветуем оборудование, которое минимизирует выбросы.
  • Доступность для маломобильных граждан. Поможем соблюсти законодательство о доступной среде. Объясним, что нужно сделать для этого в помещении и какие ресурсы потребуются.
  • Ситуация в доме. Выясним, склонны ли жильцы к жалобам, легко ли будет получить от собрания собственников согласие — к примеру, на вентиляционный трубопровод на фасаде.
  • Лицензия на продажу алкоголя. Выясним, можно ли ее получить для выбранного помещения.
  • Долгосрочный договор аренды. Проверим, можно ли его зарегистрировать. Объясним, что нужно предусмотреть в договоре, как правильно оформить арендные каникулы и т. п.

Почему стоит потратить деньги на анализ помещения

  • Вы застрахуете себя от больших убытков: отбракуете места, где нельзя открыть ресторан (невозможен отдельный вход, например), и те, что слишком долго и дорого согласовывать (здания-памятники, например).
  • Вы узнаете все о недостатках помещения — и с нашей помощью поймете, как с ними жить.
  • Вы откроетесь в кратчайшие для этого помещения сроки.
  • Вы узнаете о потенциальных маркетинговых возможностях помещения и сможете реализовать их в полной мере.
  • Вы сможете использовать наш анализ для обоснования расходов на согласования и штрафы.
  • Вы сможете договориться с собственником о совместных расходах на согласование, скидке или арендных каникулах.
  • Вы сможете избежать проблем из-за отсутствия согласований.

Обратите внимание! В любой момент активные граждане (или просто ваши конкуренты) могут пожаловаться на вас. Последует проверка, и, если что-то окажется несогласованным, последствия будут очень серьезны — от штрафов до закрытия.

Почему надо обратиться к нам

  1. Мы знаем все о согласованиях в области ремонта и проектирования. Это дело всей нашей жизни. Мы этим занимаемся каждый день. У нас огромный практический опыт, и наш опыт всегда свеж и конкретен.

  2. Мы привлекаем к анализу квалифицированных специалистов. Над критериями выбора помещения работают архитектор, специалист отдела согласования и конструктор. Над анализом выбранного помещения — еще и технолог. Мы регулярно консультируемся в органах исполнительной власти.

  3. Мы заинтересованы в том, чтобы вы выбрали лучшее помещение с большими возможностями, ясно представляли эти возможности и точно знали, какие разрешения потребуются. Потому что тогда вы, возможно, вернетесь к нам за проектированием, юридическим сопровождением и согласованиями.

Почему риелтор не сделает анализ?

  1. Риелтор не разбирается в этом, да и не должен разбираться. Он эксперт в совершенно другой области. Каким критериям должно соответствовать помещение (и не «вообще», а конкретно в вашем случае)? Как соблюсти требования — или обойти, не нарушая закон? На что будут смотреть при проверках? Что и как нужно согласовать? — Риелтор не знает ответа на эти вопросы, а мы знаем.

  2. Это не его задача. Более того, это противоречит его интересам. Если вы в восторге от помещения, которое предложил риелтор, — зачем ему проверять, легко ли там согласовать ресторан? Делать чужую работу — и, возможно, перечеркнуть этим свою? Другое дело, если у риелтора есть разумные критерии поиска — тогда он может сразу отбраковать заведомо негодные объекты. Список критериев вообще упростит ему работу — резко сузит круг поиска.

  3. Риелтор поможет выбрать помещение, которое вам нравится. Мы — помещение, которое соответствует вашим целям. Лучше совместить эти подходы: пусть риелтор ищет объект по нашим критериям, а после мы проведем полный анализ. Тогда помещение идеально подойдет для вашего ресторана.