Разрешение на перепланировку и ввод в эксплуатацию отеля в доме-памятнике

ул. Рубинштейна, д. 13А, Центральный район

Октябрь, 2019

Менеджер: Ольга Смирнова

Задача: получить разрешение на перепланировку и ввести помещение в эксплуатацию.

К нам обратился владелец сети отелей «Калейдоскоп». Он арендовал помещение на улице Рубинштейна, чтобы сделать перепланировку и открыть отель «Калейдоскоп на Рубинштейна».

Улица Рубинштейна известна рекордным числом баров, ресторанов, отелей и хостелов. Местные жители не слишком довольны таким соседством и часто жалуются в разные инстанции. Зная об этом, арендодатель поставил нашему заказчику условие — перепланировка должна быть узаконена.
Заказчик самостоятельно согласовал проект перепланировки, и теперь надо было приступать к ремонту.

Для перепланировки в здании-памятнике нужно получить разрешение на производство работ в Комитете по охране памятников (КГИОП). Выполнять ремонтные работы могут только организации, имеющие лицензию Министерства культуры РФ. Организация, разработавшая проект, должна осуществлять авторский надзор и научное руководство работами, следя за соблюдением требований проекта.

Компания, разработавшая проект, не могла осуществлять авторский надзор. Она не продлила лицензию. Мы изучили проект, получили у компании-разработчика письмо об отказе от авторского надзора и научного руководства и взяли их на себя. Для проведения работ пригласили компанию-партнера с соответствующей лицензией на строительно-монтажные работы.

После решения организационных вопросов мы подготовили необходимый пакет документов и получили в КГИОП разрешение на проведение работ. После этого заказчик мог приступить к перепланировке.

Помещение на улице Рубинштейна площадью более 800 квадратных метров состоит из двух частей — левого и правого крыла, разделенных трехмаршевой парадной лестницей. Сначала заказчик арендовал только левую часть, где и собирался сделать перепланировку. Но, когда работы уже начались, он заключил договор аренды на вторую часть и захотел ввести в эксплуатацию сразу все помещение.

Проект на перепланировку правого крыла заказчик начал разрабатывать своими силами. Однако процесс затянулся, что вызвало недовольство арендодателя — он потребовал срочно оформить документы на левое крыло и пригрозил расторгнуть договор аренды на оба крыла, если заказчик не уложится в две недели. Работы в левом крыле были закончены, и заказчик решил срочно ввести его в эксплуатацию, а потом заниматься проектом правого крыла.

Описательную (проектную) часть научного отчета, необходимого для ввода левого крыла в эксплуатацию, мы подготовили еще весной, но за это время изменилась правоприменительная практика, и формы отчетов стали другими. Чтобы быстро переделать отчет, наши сотрудники вышли работать в выходные. В ближайший приемный день мы подали документы в КГИОП, пошли на прием, объяснили, что у заказчика возникла критическая ситуация, и сумели убедить специалистов комитета рассмотреть отчет в кратчайшие сроки.

КГИОП максимально быстро выполнил все необходимые процедуры и утвердил отчет.

Одновременно с отчетом мы готовили акт ввода в эксплуатацию. Получив отчет, мы сразу подписали акт и уже на следующий день зарегистрировали его в канцелярии КГИОП.

Заказчик оценил наши усилия и был благодарен за оперативность. Он опасался, что из-за проволочек потеряет помещение, в которое вложил немало сил и средств. Но он успел получить нужные документы вовремя, что успокоило арендодателя. Мы успешно согласовали проект по правому крылу помещения и готовим документы для разрешения на производство работ.

Срок: один месяц.

Похожая задача?

Позвоните нам (812) 425-39-88 или отправьте заявку — перезвоним в течение 15 минут обсудить ваш проект.

Ваше имя
Как с Вами связаться *
Задача
Общество с ограниченной ответственностью «Проект 1» 191023, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 59, оф. 427 +7 (812) 425-39-88 Логотип сайта