Оформление паспорта доступности для аптеки «Скомил»

ул. Чебышевская, д. 14, к. 2, Петродворцовый район

Сентябрь, 2019

Менеджер: Ольга Смирнова

Задача: оформить паспорт доступности для аптеки.

К нам обратился владелец аптеки «Скомил». Его аптеку в Петродворце проверила прокуратура и предписала срочно оформить паспорт доступности.

Аптека — это объект социальной инфраструктуры и обязана иметь паспорт доступности. Это предписывает Федеральный закон 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01 декабря 2014 года и СП 59.13330.2016 от 15 мая 2017 года «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Оформление паспорта начинается с обследования объекта. Обследуют помещение не обычные служащие или соцработники, а самые компетентные в этом вопросе люди — представители Ассоциациия ветеранов, инвалидов и пенсионеров (АВИП).

Мы связались с Ассоциацией, и они прислали своего представителя, который осмотрел помещение аптеки и оценил степень ее доступности. Дела с доступностью аптеки обстояли не лучшим образом. Вход был сделан до вступления в силу современных строительных норм. Аппарели на крыльце были установлены со слишком большим уклоном, поэтому использовать их было возможно разве что для детских колясок. Попытка подняться на крыльцо в инвалидном кресле была попросту опасна для жизни. Входная дверь в аптеку была слишком узкой, а в тесном тамбуре перед внутренней дверью застряло бы любое инвалидное кресло. Таким образом, аптека оказалась полностью недоступна для маломобильных граждан, передвигающихся в кресле-коляске. Чтобы изменить ситуацию, была нужна полная реконструкция входной группы. Это требовало времени и немалых финансовых затрат, которые заказчик пока не планировал.
Однако все это не означало, что получить паспорт доступности невозможно. Перед нами стояла задача оформить все необходимые документы, которые должны храниться на объекте, и придумать, как с минимальными затратами повысить доступность аптеки прямо сейчас. Вот что мы сделали, чтобы решить эту задачу.

Прежде всего, подготовили пакет документов, необходимых для любого объекта социальной инфраструктуры. Эти документы должны находиться в открытом доступе. Часть из них сотрудники аптеки разместили в рамках на стенах.

Первым приказом по аптечной сети была сформирована рабочая группа для паспортизации объекта.

Далее мы разработали основной документ — инструкцию для сотрудников, ответственных за оказание помощи инвалидам. По звонку, кнопка которого находится внизу у крыльца, из аптеки выходит сотрудник, который помогает маломобильному покупателю войти в помещение, посмотреть ассортимент и совершить покупку. Затем, если нужно, сотрудники помогают инвалиду сесть в социальное такси или другой автотранспорт.
Второй документ — инструкция по этике. Специалисты, оказывающие услуги людям с ограниченными возможностями, должны обладать широким набором качеств. Важнейшие составляющие профессиональной этики — добросовестность, гуманизм, беспристрастность, компетентность, нейтральность, корректность, терпимость, бесконфликтность, ответственность и порядочность.

Приказами по учреждению были назначены ответственные за инструктаж сотрудников, встречу и обслуживание инвалидов. Отдельным приказом оформили правила оказания услуг маломобильным категориям граждан.
Памятку для инвалидов о получении услуг и помощи со стороны персонала распечатали и повесили на стене в аптеке.

Люди получают информацию об организации не только из документов, которые хранятся на объекте, но и на официальном сайте в интернете. Такой сайт должен отвечать определенным требованиям, чтобы им могли пользоваться слабовидящие. Мы разработали подробную инструкцию, как доработать сайт аптеки, чтобы он соответствовал современным стандартам.

И все же главный вопрос оставался открытым — как сделать аптеку доступной для людей в инвалидных колясках. Поскольку они не могли попасть в помещение без перестройки входной группы, мы предложили заказчику наладить бесплатную доставку лекарств и других товаров на дом по заказу, который можно сделать по телефону или на сайте.

Заказчик был доволен, что мы нашли решение, и мы оформили соответствующие приказы и инструкции для сотрудников.

Финальным документом стал план мероприятий по обеспечению доступности. План — это полный перечень работ, которые сделают объект доступным для всех категорий инвалидов: колясочников, опорников и людей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта. Такие работы можно запланировать на будущее, например, включить в проект при реконструкции здания.

Затем мы оформили паспорт доступности. АВИП рассмотрела его, согласилась, что после принятых мер аптеку можно признать частично доступной, и подписала подготовленный нами акт. Теперь у заказчика был паспорт с указанием проведенных мероприятий, акт и полный пакет документов.

Мы подготовили заявление в отдел соцзащиты, и заказчик отвез его туда вместе с актом и паспортом. В результате аптеку внесли в список объектов на портале «Доступная среда», и вопросы прокуратуры о нарушении действующего законодательства были сняты.

Теперь любой человек с ограниченными возможностями видит, что, хотя аптека не вполне приспособлена для обслуживания маломобильных клиентов, он может воспользоваться ее услугами. Для этого достаточно оставить заявку на сайте, и курьер бесплатно доставит лекарства на дом.

Срок: три с половиной месяца.

Рекомендации: Паспорт доступности обязателен для любого объекта социальной инфраструктуры. Если ваше помещение пока не приспособлено для людей с ограниченными возможностями, всегда можно найти временное решение, а затем планомерно улучшать ситуацию.

Похожая задача?

Позвоните нам (812) 425-39-88 или отправьте заявку — перезвоним в течение 15 минут обсудить ваш проект.

Ваше имя
Как с Вами связаться *
Задача
Общество с ограниченной ответственностью «Проект 1» 191023, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 59, оф. 427 +7 (812) 425-39-88 Логотип сайта